Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 22 человека

Взаимодействие педагога с ребёнком в кризисном состоянии

Дата: 11 октября 2016 в 18:52

Взаимодействие  педагога с ребёнком в кризисном состоянии:

 

  1. Обеспечить физическую и психологическую безопасность ребёнка (изоляция из места кризисной ситуации – сказать куда идём,сопроводить, по пути следования пресекать общение с другими участниками кризисной ситуации). Место изоляции – кабинет педагога-психолога  (кабинет завуча, директора, класс – не подходят),  не должно быть опасных острых предметов под рукой, стекла на столе, яркого освещения (всё убрано), могут быть мягкие игрушки, стул в пол-оборота к двери и спинкой к стене.
  2. Установить доверительный контакт (присоединение по дыханию, движению, позе).  Первоначальное снижение стресса у ребёнка (быть рядом и сказать об этом «Я хочу тебе помочь», «Я буду рядом – пауза – после паузы отзеркалить чувства и состояние ребёнка»). Предложить вместе посидеть и подумать о ситуации («Давай посидим, подумаем, что произошло»).  Прямо сказать «Я твой друг и помощник», повторять это по ходу беседы много раз.
  3. Помочь ребёнку проанализировать свой жизненный опыт преодоления кризисной ситуации («А раньше у тебя были такие случаи?», «Как ты это преодолевал?», «Что делал?»). В ходе рассказа о кризисной ситуации применять приёмы активного слушания, не давать оценки поведению ребёнка «Угу, и что дальше…», поддерживать попытки анализа причинно-следственной связи «Как ты думаешь, почему так произошло, почему они так поступили?». Учитывать, что иногда кризисная ситуация возникает не из-за плохого, а из-за слишком хорошего и правильного поведения, не из-за действия, а из-за бездействия.  Исключить концепцию «вины ребёнка» («Такое может произойти с каждым», «Ты не виноват»). Говорим не о своём мироощущении, а о ребёнке/клиенте. В завершении беседы спросить «Ты ещё хочешь что-то сказать?», «Хочешь что-то добавить?» (сколько бы ни повторял, слушаем, даём возможность выговориться).
  4. Краткое обобщение психологом «Если я тебя правильно поняла, то…». Похвалить, поблагодарить («Спасибо, что ты рассказал, что доверился»). Подчеркнуть, что на основе этого рассуждения можно найти способы разрешения кризисной ситуации. Предложить другие пути и варианты поведения («Я знаю такого мальчика, как ты, который сделал…», «А ты пробовал сделать по-другому…»). 
  5. Активизировать навыки адаптационного поведения, ресурсов совладающего поведения, психологической защиты (отвлечения, самоубеждения).
  6. Повышаем самооценку. Предложить рассказать о любой трудной ситуации из его жизни и как он смог её преодолеть, 3-4 примера из жизни, это повышает уверенность, что он может справиться.
  7. Планирование дальнейшей жизнедеятельности ребёнка («А как будешь жить дальше?» с конкретными критериями, «Долго и счастливо»  – это   как? Проясни.)

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.