Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 24 человека

Советы старшекласснику

Дата: 23 сентября 2016 в 19:58, Обновлено 8 декабря 2017 в 13:09

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой

1.Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон.

Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые. 
Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог (ла) их добиться. 
2.Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности. 
3.Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость. 


4.Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность. 
5.Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми. 
6.Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен. 
7.Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей. 
Не сравнивай себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха. 
8.Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности. 
Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая. 


Упражнения по коррекции заниженной самооценки:

Составь список своих слабых сторон.

Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой. 
Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других. 
Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу. 
Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргументировано их опровергать.

Педагог-психолог                                                                                                                     М.К.Стеценко

Стресс. Правила борьбы со стрессом.

• Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс!

• Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности, повышенное кровяное давление и т. д. Наблюдай за собой.

• Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один.

• Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: “Утро вечера мудренее!”. Это означает — с проблемой нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь спать или заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы.

• После отдыха приступай к решению проблемы. Не канючь, занимайся делом!

• Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань беспокоиться по

их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.

• Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее.

• Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим!

• Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения улучшают мышечный тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.

• Помогает поднять, настроение поход в магазин. Купи себе несколько мелочей. Это всегда приятно.

• Если подавленность не проходит несколько недель, обратись к врачу-невропатологу. Может, причина твоей хандры в болезни?

• И последнее: время обязательно залечит раны! Не углубляйся в депрессию — ищи решение!

Самоубийство? Никогда!

• Если ты считаешь, что твоя жизнь невыносима, попробуй изменить ее. Но не таким способом, так как самой жизни потом не будет!!!

• Если ты не любишь себя, попробуй найти в себе что-либо хорошее. Это хорошее всегда есть! Сконцентрируйся на положительных эмоциях.

• Не думай, что этим способом ты вызовешь сочувствие и огорчение родителей, друзей, любимого человека. Может быть, но ты об этом не узнаешь!

• Многие хотят, чтобы их спасли при попытке самоубийства. Подумай — ведь этого может и не случиться! А если ты останешься на всю жизнь в инвалидном кресле?

• Поговори с кем-нибудь, подумай, жизнь прекрасна!

• Если же твой друг думает сделать это — внимательно прочитай статью “Самоубийство от 13 до 18 лет”. Сообщи об этом кому-нибудь из взрослых.

• Если это все-таки произошло с твоим другом, звони 03!

Советы по разрешению проблемных ситуаций

для старшеклассников

  1. Ориентация в проблеме: здесь важно помнить, проблемы есть у всех. Если у Вас есть проблема – Вы нормальный человек!
  2. Многие люди имеют сходные проблемы, Вы не одиноки.
  3. Не избегайте столкновения с проблемами, пытайтесь их решить, это в Ваших силах!
  4. Первая идея не всегда самая лучшая, прежде чем начать действовать, остановитесь и подумайте.
  5. При желании Вы можете изменить себя и разрешить любые ситуации.
  6. Прислушайтесь к своим чувствам, они первые дадут сигнал о том, что что-то идёт не так!
  7. Чем раньше Вы обнаружите проблему, тем оперативнее можете её решить.

Помните! Наличие проблемы свидетельствует, что Вы человек, а умение их решать – что Вы счастливый человек.

Как развивать уверенность в себе

  1. Определите, что является основой вашей личности. Решите, что для вас ценно, во что вы верите. Взвесьте ваши возможности и решите, каким бы вам хотелось себя видеть.
  2. Постарайтесь понять и простить тех, кто вас обидел, кто не помог, когда вы в этом нуждались. Простите себе свои ошибки, грехи, неудачи, прошлые колебания.
  3. Вина и стыд, формируя ваше поведение, отводят вас от позитивных целей, ограничивают возможность творчества.
  4. Никогда не говорите о себе плохо, особенно остерегайтесь таких категоричных оценок, как «тупица, урод, кретин, неудачник, неисправимый человек».
  5. Не позволяйте другим критиковать ваши личностные качества – предметом обсуждения могут стать только ваши действия.
  6. Избегайте ситуаций, в которых вы чувствуете дискомфорт, и людей, с которыми вам не хочется общаться. Если вы не можете изменить положение дел или скорректировать собственную реакцию, уходите, пока в вас  не начал развиваться комплекс неполноценности.
  7. Давайте себе время, чтобы расслабиться, отдохнуть, прислушаться к себе, получить удовольствие от хобби и дел, которыми вы можете заняться в одиночестве. Таким способом вы можете общаться с самим собой.
  8. Развивайте навыки общения, заинтересуйтесь какой-то темой и станьте авторитетным в области, которая может служить почвой для установления контактов с другими людьми. Имейте, по крайней мере, одно качество, которое радует других, может быть им полезно.
  9. Определите дальние цели в жизни, и очень тщательно выберите ближние. Разработайте реальный план достижения ближних целей. Регулярно оценивайте свой прогресс. Нет нужды беспокоиться о том, что вы недостаточно скромны, если никто не услышит вашей самопохвалы.

Вы имеете право:

- иногда ставить себя на первое место,

- просить о помощи и эмоциональной поддержке,

- протестовать против несправедливого обращения или критики,

- на своё собственное мнение и убеждения,

- совершать ошибки, пока не найдёте правильный путь,

- предоставить людям право решать свои собственные проблемы,

- говорить «нет, спасибо», «извините, нет»,

- отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым или эгоистом,

- не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям,

- побыть в одиночестве, даже если другим хочется вашего общества,

- на свои собственные чувства – независимо от того, понимают ли их окружающие,

- менять свои решения или избирать другой образ действий,

- добиваться перемен договорённости, которая вас не устраивает,

- право на успех.

Вы никогда не обязаны:

- быть безупречным на 100%,

- следовать за толпой,

- любить людей, приносящих вам вред,

- делать приятное неприятным людям,

- извиняться за то, что были самим собой,

- чувствовать себя виноватым за свои желания,

- сохранять отношения, ставшие оскорбительными,

- делать больше, чем позволяет время,

- делать что-то, что на самом деле не можете сделать,

- выполнять неразумные требования,

- отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать,

- нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения,

- отказываться от своего «Я» ради кого бы то ни было.

СОВЕТЫ СТАРШЕКЛАССНИКУ

Отношения с родителями

• Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

• Постарайся объясняться с родителями человеческим языком — это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

• Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями (это напомнит вашим родителям, что они тоже были детьми). Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

• Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

• Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

• Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

• Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

• Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

• Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

• Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

• Если произошла ссора, и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

• Установи с родителями границы личной территории, но, не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

• Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием. Пригодится.

• Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот “пустяк” может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

• Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

• Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на “двойку”, поставленную “ни за что”, не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

• Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу.

И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

                        Школа и ты

• Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

• Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.

• Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.

• Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

• Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе “двойку”, даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

• Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку, и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом. Веди себя достойно.

• Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.

• Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.

Общение с товарищами

• Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

• Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.

• Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

• Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.

• Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен. Помни: идеальных людей не бывает.

• Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

• Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.

• Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.

• Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.