Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
УЧ.IT.ЕЛЬ | Образовательный веб-квест
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 22 человека

Родителям о детях

Дата: 7 декабря 2015 в 15:44, Обновлено 18 сентября в 13:10

 Рекомендации для родителей

«Как уберечь ребенка от опасности»

Оградить ребенка от всех опасностей невозможно, но максимально снизить риск помогут наши рекомендации.

1.Ребенок всегда должен быть под присмотром, даже когда гуляет без взрослых. Где он, с кем он, когда планирует вернуться – родители должны быть в курсе. Стоит познакомиться с учителями и педагогами факультативных кружков, помнить поименно его друзей и желательно их родителей, знать с кем он общается из школы, а с кем со двора.

2.Ребенок должен крепко усвоить, что незнакомцу нельзя доверять, как бы безобидно он не выглядел и доброжелательно себя не вел. Нельзя уходить с незнакомым человеком, даже если это его ровесник, утверждающий, «что мы на пять минут, я только покажу кое-что интересное».

3. Интернет так же таит скрытые угрозы для ребенка. Прежде чем позволить ребенку пользоваться компьютером обучите его технике безопасности. Расскажите, чем может быть опасно виртуальное общение. Он должен крепко усвоить, что посторонним нельзя рассказывать свою личную информацию. Начать постигать виртуальное пространство лучше вместе, например, прежде чем позволить завести ребенку отдельный электронный ящик, предложите ему некоторое время пользоваться общесемейным, понаблюдать, как Вы работаете, как отсеиваете спам.

4.Ребенок не должен сомневаться в том, что родители его всегда поймут и поддержат. Они всегда защитят, если им вовремя рассказать о своей проблеме.

Рекомендации родителям по успешной профилактике

табакокурения среди детей и подростков

Что же родителям нужно знать, в чем следует разобраться, чтобы ребенок не курил? Попробуем ответить на этот вопрос.

Табакокурение – это проблема?

Конечно, проблема, с этим никто не спорит! Но, как это ни странно звучит, не все родители считают, что курение – такая уж страшная проблема. «Мой ребенок курит? Это ужасно!.. Не смей курить!». Но это внешняя, так сказать, рефлекторная реакция. А на самом деле… «Покуривает – плохо, конечно, но, слава богу, не пьет и не колется. Курить пробуют все, и мы пробовали, никто от этого не умер… Беседу, конечно, надо провести, поругать…». В действительности же, от нашего отношения очень многое зависит. Нам самим важно осознать, что табакокурение – серьезная проблема.

Мы не курим

 Мы хотим, чтобы ребенок не курил, тогда и сами не должны делать этого. Родители несут ответственность за детей, в частности, она предполагает осознанное отношение к своему поведенЕслиию. С детства ребенок берет за образец поведение значимых взрослых и с возрастом начинает вести себя по усвоенной модели. Если ребенок видит вас курящим и слышит, что курить нельзя, он скорее последует вашему примеру, чем прислушается к словам.

Правила для курильщиков

В том случае, когда никто из домашних не курит, но у вас есть курящие друзья, в семье должны быть установлены правила, относящиеся к курению. Например, даже самым лучшим друзьям нельзя курить у вас.

Поговорите со своим ребенком

Надо ли говорить с ребенком о курении? Когда начинать проводить беседы? О чем говорить? А может, лучше не говорить об этом вообще? Конечно же, беседовать с ребенком, подростком о курении нужно, но соблюдая при этом некоторые условия:

разговор должен проходить в доверительной обстановке, обязательно на равных;

нельзя доминировать в разговоре, навязывая свою точку зрения;

нужно выяснить знания ребенка по проблеме и его отношение к ней, и на этой основе строить дальнейший разговор;

таких бесед не должно быть слишком много, нельзя постоянно и по любому случаю говорить о вреде курения.

Все то, что поможет подростку в этом возрасте избежать вовлечения в табакокурение, еще не раз пригодится ему в дальнейшем.

Если ваш ребенок курит

Вы узнали, что ваш ребенок курит. Прежде всего, следует успокоиться, так как волнение или гнев никогда не помогают решать проблемы. В такой ситуации неэффективно прибегать к скандалу и наказаниям, это может озлобить подростка и подорвать доверительность в отношениях. Лучше спокойно обсудите с ним возникшую проблему, скажите, что это вас беспокоит, вы огорчены создавшейся ситуацией. Вам следует подобрать литературу по проблеме курения, ознакомиться с ней самому (самой) и познакомить подростка. Нельзя запугивать ребенка или предоставлять ему недостоверную информацию. Четко заявите свою позицию относительно курения, не отвергая при этом самого ребенка и не отказывая ему в понимании и поддержке. Расскажите о возможностях преодоления вредной привычки. Вам надо набраться терпения, потому что избавление от курения требует времени.

Фразы, которые не рекомендуется произносить в разговоре с подростком, и предполагаемая ответная реакция на них

фраза

реакция

«Ты еще мал курить!»

«Отлично! Как только вырасту…Хотя я уже взрослый».

«Чтоб я не видел тебя с сигаретой!»

«Нет проблем! Буду курить в более приятной компании».

«Курят только глупые люди».

«Может твой дядя Петя и глупый, а я знаю много отличных ребят, и все они курят».

«Не смей курить!»

«Не надо мне приказывать!»

«Увижу с сигаретой – выгоню из дома!»

«Какая ерунда! Любопытно на это посмотреть».

«Сигарета – это яд. Капля никотина убивает лошадь».

«Это банально, к тому же я не лошадь».

«Вот сейчас ты куришь, а потом начнешь пить и употреблять наркотики».

«А что, можно попробовать!»

Пять основных правил успешного родительского воспитания:

Меньше ругать – больше хвалить.

Меньше наказывать – больше любить.

Меньше требований – больше последовательности.

Меньше жалоб – больше жизнелюбия.

Меньше угроз – больше радости.

Для ребёнка родители означают безопасность, привязанность, эмоциональность, само существование, культуру.

Каждый ребёнок мечется между защищённостью и беззащитностью, между надеждой и страхом, между любовью и отсутствием любви.

1. Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «Мы всё должны знать о тебе» - этим Вы ничего не добьётесь.

Доверять Вам будут, если Вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понимать и сопереживать.

2. Будьте примером для ребёнка: ведь как Вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к Вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – это гость в Вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

3. Чаще показывайте детям, как сильно Вы их любите, не скрывайте этого.

Как можно больше времени проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

4. Не бойтесь попросить совета у Вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребёнка обязательно бывали в Вашем доме, - Вы должны их хорошо знать.

5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда Ваш ребёнок ничего не будет от Вас скрывать

Влияние детско-родительских отношений

на эмоциональное развитие ребёнка

Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, учителей, воспитателей.

Главную роль в жизни маленького человека играет семья, родители. Задача школы – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени школьного возраста и убедить родителей в том, что неталантливых детей не бывает.

Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что ребенку нужны одежда, дом, еда, образование, любовь. Секрет любви к ближнему и к детям прост: это безусловная любовь, независящая от преходящих моментов (поступков, возраста и так далее). Нужно любить независимо ни от чего.

Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает прежде всего в семье. Если его любят, с ним считаются разговаривают, играют, то он открыт для общения, энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.

Тип семьи и ее социально-экономический статус связаны с личност­ным развитием ребенка. По статистике, каждые две семьи из трех оказываются проблемными. По наблюдениям и результатам психологической диагностики можно констатировать у младших подростков высокий уровень тревожности. Это проявляется в наличии отклонений в эмоциональном развитии, в общении (логоневрозы); страхов; агрессии, негативных эмоций (замкнутости), что может привести данного ребёнка к побегам из дома или совершению суицида.

Как при недостатке кислорода человек начинает задыхаться, так при дефиците ласки он болеет, становится нервным и раздражительным, у него случаются серьезные психические срывы. Часто это становится причиной болезней желудка, сердца, бессонницы и ослабления иммунитета или отражается на его поведение: совершение противоправных поступков, аутоагрессивных и суицидальных действий. Мало того, “недоласканность” – одна из причин проституции, причем не ради наживы, а ради удовлетворения голода на прикосновения.

Вы, наверное, замечали, что плачущий ребенок, который просит помощи, сначала утыкается в подол матери ил и в ноги отца, а уже потом, немного успокоившись, начинает рассказывать о случившемся. Что делает взрослый человек в это время? Он гладит ребенка по голове, по спине. Это один из способов успокоить его. Важную роль играет частота поглаживания  (40 движений в минуту), получается своеобразный массаж. Есть подтверждение, что после сеанса массажа дети гораздо лучше справляются с математическими задачами.

Больше всего от отсутствия ласки страдают дети. Даже если таких детей завалить игрушками, это не помогает: недоласканные дети не умеют играть. Ведь у них нет опыта проявления любви и заботы. А потому и со сверстниками они не находят общего языка, со злости ломают чужие игрушки, становятся неуправляемыми и могут даже ударить.

“Чтобы ребенок вырос здоровым и психически уравновешенным, нужно постоянно удовлетворять его потребность в нежных прикосновениях”, - говорят специалисты - сексологии и сексопатологии.

Когда мама инстинктивно гладит ребенка по голове, берет на руки, она даже не осознают всей значимости этих процедур: прикосновение матери не заменит никто и ничто. Если человек не познал в детстве любви и нежности, для него возможны лишь два пути: он спрячется под маской агрессивности или будет всю жизнь стремиться компенсировать недостаток ласки.

Недоласканная до шести лет девочка будет слушать мать только в период полового созревания, а потом станет совершенно безразличной как к ласковым прикосновениям, так и к выбору партнера.

Уважаемые родители!

Чтобы ваш ребенок был психически и физически здоров, не совершал асоциальных поступков, аутоагрессивных и суицидальных действий,  необходимо оберегать его от внутрисемейных  неурядиц, чаще прислушиваться к нему, ставить себя на его место. Тогда у ребенка повысится успеваемость, улучшится соматическое здоровье, он будет психически уравновешенным и избавится от страхов. Он будет уметь сопереживать другим людям.

Любите, ласкайте своих детей!

                                                                         Тематика

психолого-педагогических консультаций, оказываемых специалистами Свислочского районного СПЦ для

родителей

п/п

Тема консультаций

Ответственный

1.

Вопросы усыновления, образования приемных семей, установление опеки.

Лаврентик М.И.

Стеценко М. К.

2.

Бесконфликтное общение в семье, как фактор духовно-нравственного здоровья    детей.

Стеценко М. К.

3.

Как общаться с детьми подросткового возраста

Стеценко М. К.

4.

Психологические особенности детей (дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростки).

Стеценко М. К.

5.

Родителям о суицидальном поведении несовершеннолетних.

Стеценко М. К.

6.

Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашние задание.

Стеценко М. К.

7.

Как помочь ребенку избежать разочарований в учебе.

Стеценко М. К.

8.

Помощь родителей в адаптации детей к обучению в школе, среднему звену.

Стеценко М. К.

9.

 Как организовать досуговую деятельность детей.

Песняк Н.О.

10.

Наказания детей. Какими им быть?

Боричевская Л.А.

11.

Первый раз в первый класс. Трудности маленьких учеников.

Боричевская Л.А.

12.

Поощрение и наказание детей в семье.

Стеценко М.К.

Боричевская Л.А.

13.

Как предупредить компьютерную зависимость.

Песняк Н.О.

14.

Права, обязанности и ответственность родителей за воспитание детей.

Песняк Н.О.

15.

Как помочь детям в подготовке домашних заданий.

Песняк Н.О.

Стеценко М.К.

16.

Закон «О правах ребенка».

Стеценко М.К.

Песняк Н.О.

17.

Формирование культуры здорового образа жизни в семье.

Песняк Н.О.

18.

Предупреждение алкогольной и наркотической зависимости у подростков.

Стеценко М.К.

Песняк Н.О.

19.

Профилактика табакокурения несовершеннолетних.

Песняк Н.О.

20.

Управление имуществом подопечных.

Лаврентик М.И.

Стеценко М.К.

21.

Воспитание, обучение и материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Стеценко М.К.

Лаврентик М.И.

22.

Роль отца в воспитании ребёнка.

Стеценко М.К.

23.

Нарушенные семейные отношения – причины возникновения невроза у детей и подростков.

Стеценко М.К.

Боричевская Л.А.

24.

Профилактика жестокого обращения в семье.

Лаврентик М.И.

25.

Этапы адаптации ребенка в приемной семье.

Стеценко М.К.

26.

Как говорить подростку об этом…

Стеценко М.К.

27.

Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью.

Боричевская Л.А.

28.

Роль родителей в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

Стеценко М.К.

29.

Подростковое одиночество: причины и последствия.

Боричевская Л.А.

30.

Откуда берется агресcивность?

Стеценко М.К.

31.

Как помочь подготовиться к экзаменам.

Стеценко М.К.

32.

Родители, оказавшиеся в нестандартной ситуации общения с детьми.

Боричевская Л.А.

Время проведения консультаций: каждый четверг с 9.00 до 17.00

Телефон доверия: 3-30-18 (ежедневно, с 8.00 до 18.30).

Депрессия - подростковый суицид

Каждый год  добровольно уходят из жизни около 20 тысяч детей и подростков. За каждым подростковым суицидом – трагическая история любви, предательства, разлуки, верности, измены,  обыденные конфликты, ссоры, которые выливаются в трагедию с желанием немедленно как-то наказать обидчика или обратить на себя внимание.

Выходит, учим сложнейшие разделы физики и интегралы, но не умеем справляться с банальными сложностями отношений? Смертельно остро реагируем на неосторожное слово близких. А расставаясь с любимым человеком, всерьез думаем, что любви больше никогда, ну никогда не будет. И будучи в чем-то правыми – такой-то любви точно не будет, совершаем ошибку с точки зрения прагматичности жизни.

Чаще всего суицидальные попытки подростков спонтанные, не продуманные и спланированные, а совершенные на высоте эмоций. И часто демонстративные: это не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: "Обрати на меня внимание! Пойми меня!"

И крик – нам, взрослым. Ведь они только с виду выросли и ершатся – в психологии это называется "реакция эмансипации", желание быть независимыми. Но именно подростки больше, чем кто-либо, нуждаются в поддержке взрослых. Первая любовь, конфликты со сверстниками, мучительное завоевание статуса в кругу друзей, а тут еще ссоры с родителями, которые дергают, критикуют, ругают, "не дают свободы". Когда на неудачи жалуется взрослый – близкие откликаются: бедняжка, держись, все будет хорошо. А когда пожаловаться пытается подросток, как часто родители, самые близкие люди, отмахиваются: "Мне бы твои проблемы! Любовь несчастная? Какие глупости! У тебя парней (или девчонок) еще сто штук будет!".

Особый разговор – о подростковых депрессиях. В отличие от взрослых, которые жалуются на подавленное настроение, у подростков она проявляется по-другому. Взрослых должно насторожить, что прежде общительные, они вдруг становятся замкнутыми, одинокими, теряют интерес к прежним увлечениям, начинают плохо учиться. А еще могут "проговориться", мол, жизнь утратила смысл. Это тревожный знак, который подает сам подросток.

Рекомендации психолога:

Если свет померк в глазах и вам очень плохо и больно:

1. Нужно срочно сменить обстановку! (Выйти из квартиры, поехать в гости или еще куда-нибудь).

2. Рассказать о своих чувствах человеку, которому доверяешь.

3. 3аручиться поддержкой кого-то и взять его в союзники.

4. Так как суицид - уход от проблемы, лучше попытаться вступить с проблемой во взаимодействие. Например, написать 5-10 вариантов решения проблемы, пусть самых нереальных.

5. Отвлечься – например, устроить танцы или отправиться в поход по магазинам.

6. Вооружившись фломастерами или красками, нарисовать свое состояние (черный взрыв? серые тучи?) А потом дорисовать солнышко и яркие цветы

7. Громко покричать в ванной, в лесу или на шумной магистрали, побить подушку.

8. Написать письмо обидчику – обо всем, что чувствую. А потом – или отдать ему, или порвать.

У психологов есть совет, который должен стать законом для родителей: подросток заговорил с вами о своем – бросайте мыть посуду, положите телефонную трубку, отложите ВСЕ свои дела, садитесь напротив, глаза в глаза – и слушайте, вникайте, сопереживайте, думайте вместе. И еще: ребенок, подросток должен знать, что он ВСЕГДА может рассчитывать на вашу поддержку и помощь.

Как бороться со стрессом и победить

Стресс - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.

Стресс - это защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды.

Стресс - это состояние повышенного нервного напряжения, вызываемое сильным воздействием.

Стресс - это все, что нас окружает. Он врывается в нашу жизнь с самого утра, вместе с воплем будильника, а потом... пробки на дорогах, работа, проблемы с детьми, ссоры с близкими,  плохой сон. Можно ли жить без стресса? Наука утверждает, что нельзя. Жизнь не терпит постоянства и стабильности, и именно она - главный источник стресса, поэтому полностью избавиться от стресса можно только после смерти. Но повлиять на свое душевное состояние в лучшую сторону можно еще при жизни.

Попробуйте :

1 Менять то, что можно изменить, и принимать, как судьбу то, чего пока изменить невозможно. И всегда помните: когда Бог закрывает дверь, он обязательно открывает окно

2. Жить сегодняшним днем и получать от этого удовольствие

3 Никогда не обижаться на судьбу и помнить, что все могло бы быть гораздо хуже

4 Избегать неприятных людей и не раздражаться от дураков. Радуйтесь, что вы не такие

5 Оценивать себя самим и поменьше беспокоиться о том, что о вас думают другие

6 Побольше общаться с интересными людьми

7 Планировать свою жизнь, чтобы не тратить время понапрасну

По словам Ганса Селье, стресс - это не то, что с нами случилось, а то, как мы это воспринимаем. И если уж жизнь без стресса невозможна, стоит научиться отличать неудачу от катастрофы, чаще отдыхать, не забывать хвалить самих себя за достижения и побольше думать о хорошем.

Тема:   Наказание = насилие.

    Воспитание без наказаний и криков.

Какого ребёнка вы хотите вырастить? Большинство родителей отвечают, что они хотят видеть своих детей счастливыми, ответственными, самостоятельными, успешными, внимательными, вежливыми, честными.

         Воспитание – это самая важная работа. Несмотря на это, профессии родителя нигде не учат.

         Воспитание – это работа, которой мы должны заниматься каждый день, не получая при этом зарплаты. Конечно, она того стоит. Став родителями, мы вдруг оказываемся в роли педагогов. Многие из вас не имеют педагогического образования, но именно педагогические задачи мы решаем каждый день с нашими детьми.

Как же нам узнать, как быть хорошим родителем для своего ребёнка?

Правильно ли мы ведём себя в отношении наших детей в жизни?

Проверить свои родительские установки я предлагаю при помощи небольшого опроса (для себя, отвечаем только перед собой, мысленно, честно).

Мини-диагностика.

  1. Мы, взрослые, чувствуем себя беспомощными перед непослушанием детей, наказание позволяет нам чувствовать, что мы что-то контролируем и предпринимаем.
  2. Даже угроза наказания мгновенно останавливает плохое

поведение.

3.      Нам больно или мы гневаемся: нас «понесло».

4.      Мы не знаем других способов добиться от детей хорошего  

         поведения, наказание даёт почувствовать, что мы справляемся с

         ситуацией.

5.      Мы убеждены, что если не заставить детей вести себя хорошо,

         они будут манипулировать нами и перестанут слушаться, «сядут  

         на шею».

6.      Нас самих наказывали, мы выросли нормальными людьми;

         именно так должны делать родители, чтобы научить детей себя  

         хорошо вести.

Результат: если в ответах хотя бы 1 ответ «да», можно сделать вывод о том, что вы испытываете трудности в воспитании детей, сталкивались с проблемами во взаимодействии с ребёнком, применяете те или иные формы наказаний, кричите на детей, испытываете чувство вины перед детьми за возможный вред, ощущаете потребность в новых знаниях по вопросам воспитания.

Большинство родителей утверждает, что они наказывают детей, чтобы научить их правильно себя вести. Однако это очевидно не так.

Страшная тайна наказания заключается в том, что оно никогда не научит ребёнка вести себя лучше. На самом деле исследования показывают, что наказание усиливает плохое поведение, плохое поведение со временем повторяется всё чаще. Это происходит потому, что наказание преподаёт плохой урок. Чем сильнее наказание, тем глубже ребёнок усваивает эти отрицательные уроки и тем больше страдает его поведение. Информация для размышления: «Если бы наказание было эффективным и исправляло, то в наших тюрьмах никто бы не сидел».

Исследования учёных доказывают, что физическое и др. виды наказания снижают интеллект детей, учащают истерики, вызывающее поведение, хулиганство, жестокость с братьями и сестрами, а позднее – с партнером. Все труды по данному вопросу показывают, что телесные наказания разрушают психику ребёнка и ухудшают поведение.

Если с рациональной точки зрения, наказание не имеет смысла, так почему же мы продолжаем его использовать?

А ответ прост: большинство из нас воспитывают своих детей так, как воспитывали нас самих. То есть мы наказываем, потому что нас так учили и потому что на короткое время это работает.

Нас наказывали, и, так как боль от того, что нас обидел самый дорогой человек, была слишком сильна, мы её подавили, спрятали так глубоко в душе, что даже забыли об этом. Однако эти спрятанные и подавленные чувства никуда не исчезают, они влияют на наше поведение уже во взрослой жизни. Поэтому родители, которых били в детстве, часто сами бьют своих детей.

Наказание – это действие, причиняющее физическую и психологическую боль с целью преподать урок.  Родители могут считать, что они наказывают ребёнка «с любовью», чтобы научить его, но  ребёнок никогда не воспринимает наказание как любовь.

Крик – тоже вид наказания, это эмоциональное насилие. Стоит честно признать, что большинство родителей кричат. Мы так привыкли к этому, что это считается нормальной составляющей частью жизни с ребёнком, как кашель или насморк. После крика мы обычно сожалеем об этом и надеемся, что не причинили сильного вреда. Если у вас создаётся впечатление, что ребёнок не слышит и не боится вашего крика, это означает, что он уже привык к нему и выработал защиту против вашего крика – и против вас. Чем чаще вы кричите, тем крепче защита ребёнка – результат нулевой, это не работает. Даже наоборот, результат получается отрицательный: гнев отталкивает от нас наших детей в любом возрасте, гарантировано, что к 10-ти годам у ребёнка появится пренебрежительное отношение к вам, а в подростковом возрасте у вас с ребёнком будут громкие баталии.        

Я призываю вас убрать элемент войны из процесса воспитания ребёнка, чтобы он вырос таким, каким вы мечтаете его видеть.

Предлагаю небольшой эксперимент – опыт, чтобы вы смогли сами прочувствовать, что испытывает ваш ребёнок во время жесткого воспитательного момента.

Мысленно займите место ребёнка в момент наказания.

Представьте, что ваш муж или жена вышли из себя и кричат на вас. Представьте, что тот, кто над вами навис, в 3 раза больше, чем вы. Представьте, что вы полностью зависите от этого человека – он кормит вас, даёт вам жильё и защиту, что он единственный источник любви (говорит, что любит) и вам больше некуда идти… Что вы почувствовали?

Я уверена, что вы слушаете и думаете: «Что же делать? Какой выход?» «Но ведь нужно же иногда поправлять ребёнка!» 

Да, абсолютно верно, но есть способы сделать это с любовью, без гнева, без крика.

Я не выступаю за вседозволенность в воспитании детей. Дети – новички в этом мире, и им нужна наша родительская помощь  и наш опыт. На самом деле, когда их никто не направляет и не ограничивает, они чувствуют неуверенность и ищут ориентиры. Ребёнку нужны понятные границы (а это и есть воспитание). Но, хотя детей нужно ограничивать, при этом следует быть добрым, внимательным и сочувственным взрослым.

Когда навязываем правила поведения силой, со стороны детей всегда получаем сопротивление.

Я постараюсь вас убедить, что для блага наших детей следует отказаться от применения наказаний:

1. Наказание подаёт пример применения силы. (Понаблюдайте, как играет с куклой ребёнок, которого шлёпают и на которого кричат).

2.      Наказание убеждает ребёнка в том, что он плохой. (К сожалению, исследования показывают, что дети стремятся соответствовать нашим ожиданиям, так что, если ребёнок думает, что вы его считаете плохим, он будет вести себя как плохой).

Важно помнить, что ребёнок не плохой, а просто маленький, его рациональный мозг ещё не работает в полную силу (взрослый всегда должен быть мудрее, терпеливее).

3.      Наказанный ребёнок сердится или обижается на нас за то, что мы намеренно причинили ему боль, он становится более агрессивным, упрямым, капризным, хуже себя ведёт. Родители, спросите себя: вам нужно такое поведение ребёнка?

4.      Наказание подрывает тёплую эмоциональную связь ребёнка с родителями.

Ребёнку никто и ничто не заменит родителей. Хорошее правило воспитания «ПДД» - пример, доверие, друзья.

Первое – в воспитании нужно быть примером ребёнку, ваши просьбы «не делай, как я» не работают. На самом деле дети учатся себя вести, глядя на наши ежедневные поступки. Дети нас копируют, повторяют.

Второе – это доверие, это мост, который мы должны строить крепким. Тогда ребёнок и в подростковом возрасте не перестанет вам доверять.

Третье – это друзья. Если хочешь узнать, находится ли ваш ребёнок в опасности, спроси, кто его друзья, в том числе и виртуальные. Для подростка группироваться со своими сверстниками – это норма. Но с кем дружить, это подконтрольно родителям. Даже роза в навозе будет пахнуть соответствующе… В дурной компании ребёнок испортится, каким бы хорошим он ни был. 

Что же нам делать, чтобы добиться послушания от детей?

         Рекомендации родителям:

- Взаимодействуйте с детьми с любовью, это повышает ваше влияние на 

  них. Ваше отношение с любовью даёт ребёнку возможность чувствовать

  себя спокойно и безопасно.

- Поддерживать теплый эмоциональный контакт с ребёнком, чтобы он был

  открыт для вашего влияния, а вы могли сочувствовать ему и понимать его.  

  Это укрепляет вашу тесную связь с ним. Это даёт необходимую  

  поддержку, чтобы понять себя: чувствовать себя хорошим.

- Не контролировать, а помогать, чтобы развивать его независимость и 

  способность управлять собой.

- Воспринимайте «плохое» поведение как крик о помощи.

- Не отдаляйтесь, не отталкивайте, не используйте изоляцию – не выключайте общение, а включайте: сделайте шаг навстречу своему ребёнку, обнимите, особенно тогда, когда он этого меньше всего заслуживает.

Как это сделать? Возьмите на руки своего сердитого, воинственного малыша и уединитесь, найдите уютный угол. Прижмитесь друг к другу. Если можете, превратите это в игру и посмейтесь. Но если ребёнок продолжает «выплёскивать» свои мучительные чувства, которые причиняют ему боль, поймите, что самое лучшее лекарство сейчас для вашего малыша – это возможность выплакаться. Если он разразился слезами, примите их и будьте рядом. Конечно, если требование ребёнка – каприз, либо он хочет что-то опасное, вы твёрдо придерживайтесь установленных границ, не уступайте и не поощряйте неприемлемого поведения. Ваше внимание – это не награда, это ваш канал связи с ребёнком, который поддерживает вашу жизнь.

Воспитание – это время, которое нужно тратить.

                  Повернитесь к вашему ребёнку.

                  Любовь лишней не бывает.

                  Любовь никогда не ошибается.

Перечень психолого-педагогических консультаций в сентябре 2016 года

1. Помощь родителей в адаптации детей к обучению в школе, среднему звену.

2. Как организовать досуговую деятельность детей.

3.Как помочь ребёнку избежать разочерований в учёбе.

4. Родетелям о суицидальном поведении несовершеннолетних.

    

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.