Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 24 человека

Организация работы педагогов, классных руководителей по раннему выявлению несовершеннолетних, склонных к злоупотреблению психоактивными веществами

Дата: 5 октября 2017 в 20:33, Обновлено 5 октября 2017 в 20:51

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ, КЛАССНЫХ РУКОДИТЕЛЕЙ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, СКЛОННЫХ К ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

Методы по выявлению несовершеннолетних, склонных к злоупотреблению или злоупотребляющих психоактивные вещества

Общие признаки потребления наркотиков и токсических веществ:

- изменения внешнего вида и поведения, в той или иной мере напоминающие состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом, не соответствующем состоянию запахе;

-  изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища; блеск глаз или их мутность, сильное суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие или плохо реагирующие на свет;

- изменение координации движений: нарушения их плавности, скорости, соразмерности (размашистость, резкость, неточность); неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно при закрытых глазах); нарушения почерка.

Перечисленные признаки наиболее выражены в развернутой стадии заболевания, т.е. они могут быть представлены не все, быть стертыми, мало выраженными.

Кроме этих признаков следует обратить внимание на такие проявления как:

- резкое снижение успеваемости;

- потеря интереса к старым увлечениям – спорту, коллекционированию, чтению, музыке;

- участившиеся прогулы занятий;

- различного рода противоправные действия;

- кражи;

- частые резкие и непредсказуемые смены настроения;

- раздражительность, нигилизм, агрессивно-критическое отношение к обычным ситуациям и событиям;

- нарастающая лживость;

- интерес к разговорам о наркотиках;

- частые синяки, порезы, ожоги от сигарет, не находящие удовлетворительного объяснения;

- убежденное отстаивание свободы употреблять наркотики.

Методика оценки предрасположенности подростка к потреблению одурманивающих средств.

Данный тест позволяет выявить предрасположенность подростка к употреблению токсических или наркотических веществ, не констатируя факт потребления подобных веществ.

Тест могут использовать педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители, отмечая наблюдения за обучающимися, при определении «группы риска» возможного возникновения зависимости от ПАВ.

Инструкция: Ответьте «Да» или «Нет» на каждое из 9 утверждений, основываясь на длительном наблюдении и изучении личного дела обучающегося.

1. Низкая устойчивость к физическим перегрузкам и стрессам.

2. Неуверенность в себе, низкая самооценка.

3. Трудности в общении со сверстниками на улице.

4. Тревожность, напряженность в общении в образовательном учреждении.

5. Стремление к получению новых ощущений, удовольствия, причем как можно быстрее и любым путем.

6. Избыточная зависимость от друзей, легкая подчиняемость мнению знакомых, некритическая готовность подражать образу жизни приятеля.

7.  Отклонения в поведении, вызванные травмами мозга, инфекциями либо врожденными заболеваниями, в том числе связанными с мозговой патологией.

8. Непереносимость конфликтов, стремление уйти в иллюзорный мир благополучия.

9. Отягощенная наследственность – заболевания отца (матери) наркоманией или алкоголизмом.

Обработка и интерпретация результатов.

За каждый положительный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4 начислите по пять баллов. За ответ «Да» на любой из вопросов 6, 8 – по десять баллов, а на вопросы 5, 7, 9 – по пятнадцать баллов. За отрицательные ответы – 0 баллов.

Сумма менее 15 очков означает, что несовершеннолетний в «группу риска» не входит.

От 15 до 30 очков – средняя вероятность вхождения в «группу риска», требующая повышенного внимания к поведению подростка.

При результате свыше 30 очков следует незамедлительно посоветоваться с педагогом, врачом, работником подразделения милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетними.

Последовательность действий педагога и администрации образовательного учреждения при подозрении злоупотребления ПАВ обучающимися

Действия педагога образовательного учреждения, при подозрении нахождения обучающегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если Вы наблюдаете неадекватное поведение (или странное состояние) у обучающегося и подозреваете, что это может быть связано с употреблением ПАВ, в таком случае необходимо:

1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.

2. Немедленно поставить в известность администрацию школы.

3. Срочно вызвать медицинского работника школы. Если состояние ребенка тяжелое (потеря сознания, бред, состояние паники или другие критические признаки), необходимо вызвать скорую помощь.

4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо известить о случившемся родителей (законных представителей).

Нельзя отправлять ребенка домой, тем более одного, так как в таком состоянии с ним может произойти несчастный случай (он может попасть по машину, травмироваться при потере сознания и пр.). Помните, за жизнь и сохранность здоровья ребенка в образовательном учреждении несет ответственность администрация образовательного учреждения.

Литература

1.Ананьев В. А. Практикум по психологии здоровья [Текст]: методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике/ И.Авидон.- СПб.:Речь, 2007.-320с.ISBN 5-9268-0527-9, 1500 экз.

2.Шипицина Л. М., Казакова Е.И. Школа без наркотиков [Текст]: В помощь образовательному учреждению «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»/Ред. Т. В. Буркова.- СПб.: издательство «Образование-Культура»,2002.-160с. ISBN 5-88857-098-2, 60000 экз.

3.Диагностика здоровья. Психологический практикум/Под ред. проф. Г.С. Никифорова.- СПб.: Речь, 2007.-950с.   ISBN 5-9268-0528-7, 2000 экз.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.