Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 22 человека

На пороге взрослой жизни

Дата: 23 сентября 2016 в 19:54, Обновлено 18 сентября в 13:03

 РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПО САМОВОСПИТАНИЮ

       Каждый выбирающий профессию, если он строго оценивает се­бя, может отметить, что ему для избранного дела не достает каких-то знаний, способностей, каких-то качеств. Однако одной строгой само­оценки недостаточно. Необходимо заниматься самовоспитанием.

Самовоспитание - это сознательная, продолжительная, систе­матическая работа человека над собой в целях формирования и ук­репления ценных личных качеств и преодоления недостатков.

Этапы самовоспитания:

1. Самоанализ уровня развития своей личности.

2. Составление перечня тех качеств, которые нужно в себе ук­репить и развивать, и тех, которые необходимо подавить, преодо­леть.

3. Составление плана определенных действий для тренировки ценных качеств и преодоления недостатков.

4. Периодическое подведение итогов работы над собой.

5. Постановка перед собой более усложненных задач.

      Приемы самовоспитания

1. САМОПРИКАЗ: «Сказано - сделано!». Этому правилу нужно следовать ежедневно. По телевизору показывают интересный фильм, а тебе нужно решать задачи. Заставь себя выключить маня­щий экран, и ты одержишь победу. Психологи утверждают, что стоит научиться приказывать самому себе, и вырабатывается прочная привычка быстро, даже с удовольствием выполнять собственные ко­манды.

2. САМОКОНТРОЛЬ: В одном из философских трактатов есть такие мудрые слова: «В конце концов, каждый остается один; вот тут-то и важно, кто этот один». Старайся всегда следить за самим собой, за своими поступками и действиями даже когда остаешься один. По­стоянно подводи итоги каждого прожитого дня. Для этого лучше всего перед сном (пусть это станет привычкой!) придирчиво просмотри свой план и проверь: что успел выполнить, а что нет. Проанализируй причины неудач и постарайся преодолеть их.

3. САМООБОДРЕНИЕ: Иногда очень полезно самому себе под­сказать: «Я должен сделать это, я смогу». Знай, что безнадежных ситуаций не бывает. Будь оптимистом!

4. САМОКРИТИКА: Внимательно всматривайся сам в себя, от­мечай свои достоинства и недостатки. Первое – для совершенство­вания. Второе – для  устранения. Самокритично относясь к своим слабостям или плохим привычкам, старайся их преодолеть. Одно­временно умей радоваться своим положительным качествам, совер­шенствуя и приумножая их.

5. САМОВНУШЕНИЕ: Восточная пословица гласит: «Кто скажет себе: «Сломай препятствие»  - сломает   его. Но кто остановится в не­решительности – тому придется отступить». Внушить что-то себе – значит  поверить в это. Когда веришь, легче добиваться поставленной цели.

6. САМООБЯЗАТЕЛЬСТВО: С юных лет надо учиться быть вер­ным слову.  Помни об этом и старайся всегда выполнять все свои обещания, пусть даже и незначительные. Прежде чем обещать, по­думай, сможешь ли его выполнить. В противном случае легко про­слыть обманщиком.

Самовоспитание имеет начало, но не имеет конца.

Совершенст­вовать свои духовные и физические качества нужно всю жизнь.

Девочка и морская звезда

        Жила-была на свете одна девочка. Ее дом стоял на берегу огромного океана, и она любила прибегать к нему и играть с морской звездой. Звезда была забавная. Она приплывала всегда в одно и то же место, в одно и то же время, как будто знала, что сейчас здесь вот-вот появится девочка. Звезда не умела говорить. Она даже не умела танцевать и бегать. Но девочке ничего этого было не надо. Она могла просто играть с ней и разговаривать. Они дружили.

       Но однажды в океане поднялся страшный шторм. Небо и землю как будто перевернуло и взбучило разбушевавшимися волнами. Девочка спала, и только ее мама не выключала лампу, боясь за стены и крышу, и дерево во дворе. Утром девочка проснулась и первым делом побежала к океану.

На его берегу, на всем протяжении берега лежали, задыхаясь, умирая от прямых лучей солнца, морские звезды. Их было много, тысячи, десятки тысяч!

Девочка добралась до своей лагуны, смотрела пристально в воду, шевелила руками. Но ее любимой звезды там не было. Девочка посмотрела на берег. Звезда, ее звезда, наверное, была здесь, на берегу, одна из тех умирающих звезд.

И тогда девочка стала брать морские звезды одну за другой и выбрасывать их в море. Она бросала их в волны одну за одной, не останавливаясь и не отдыхая.

        Вскоре подошли люди, они стали смеяться над девочкой и спрашивать: "Ты что это, глупая, делаешь? Ты что, надеешься, что сможешь спасти их всех?" Тогда девочка посмотрела на них из-под ладони, на минутку остановившись, и ответила: "Понимаете, здесь в лагуне жила моя звезда. Я играла с ней. Я с ней дружила. Но шторм смешал ее с остальными. И если я спасу все эти звезды, может быть, среди них окажется и та, моя. Если я брошу в море звезду, я сама смогу что-то изменить в ее жизни".

     Люди задумались. Они снова посмотрели на нее, на ее маленькие руки, продолжавшие одну за одной возвращать в море звезды. А потом один из пришедших, взрослых, наклонился и тоже взял в руки звезду. И бросил в море. Другие люди последовали его примеру. Они стали брать звезды с песка и бросать их в море. И каждый думал:

"Я что-то изменил в жизни этой звезды. Я что-то сделал".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.