Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 22 человека

Информация, свидетельствующая о возможной угрозе совершения суицида

Дата: 11 октября 2016 в 18:54, Обновлено 18 октября 2016 в 11:30

Информация,

свидетельствующая о возможной угрозе совершения суицида

(полученная в процессе наблюдения за подростком)

 

К трудной жизненной ситуации или ситуации риска, провоцирующей подростков на совершение суицида, относятся:

1. Ситуации, переживаемые как непереносимые, обидные, оскорбительные, угрожающие образу «Я» и унижающие чувство собственного достоинства.

2. Разрыв отношений или смерть значимых людей.

3. Конфликтные отношения в  семье.

4. Запугивание, издевательства со стороны сверстников, длительное пребывание в роли  «козла отпущения» или жертвы.

5. Серьёзные трудности в учебе при наличии высоких требований родителей, школы к итоговым результатам обучения.

6.Нежелательная беременность, аборт, его последствия.

7.Серьёзная инфекционная болезнь, передающаяся половым путём.

8.Серьёзная физическая болезнь.

ПЕДАГОГИ МОГУТ НАБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

1. Изменение внешнего вида.

2. Самоизоляция в урочной и внеклассной деятельности.

3. Ухудшение работоспособности, небрежное отношение к своим школьным принадлежностям.

4. Частые  прогулы (отсутствие на определённых уроках).

5. Резкие и необоснованные вспышки агрессии.

6. Рисунки  на темы смерти на последних страницах тетрадей, сочинения на темы одиночества, кризиса, утраты смыслов или подобные размышления на уроках гуманитарного цикла и т.п.

СВЕРСТНИКИ МОГУТ НАБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

1. Самоизоляция, прерывание дружбы.

2. Резкие перепады настроения, несвойственные ранее.

3. Повышенная агрессия.

4. Самоповреждающие действия (аутоагрессия).

5. Постоянно поднимаемая в разговорах тема смерти, самообвинения, интерес  к способам самоубийства.

6. Внезапное изменение внешнего вида.

7. Утрата обычных интересов и т.п.

РОДИТЕЛИ МОГУТ НАБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ  ИЗМЕНЕНИЯ:

1. Изменение настроения, питания, сна.

2. Изменение отношения  к  своей внешности.

3. Уход от контактов в семье, самоизоляция.

4. Интерес к теме смерти (появление в доме литературы по этой теме, переписка в Интернете, посещение тематических  сайтов и т.п.).

5. Отсутствие мотива  к достижению чего-либо.

6. Нежелание посещать кружки, школу (в том числе увеличение числа прогулов).

7. Серьёзные изменения в состоянии здоровья (частые простуды, частые головные боли и др.) и т.п.

Памятка

 по организации работы социально-педагогической и психологической служб учреждений образования района по профилактике кризисных состояний и суицидального риска у обучающихся

 

1.Приказ учреждения образования о назначении ответственного за работу по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.

2.Нормативные и правовые документы:

2.1.Декрет №6 от 28 декабря 2014 года «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков».

2.2.Методические рекомендации по проведению психосоциального анкетирования учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов в 2015/2016 учебном году.

 2.3.Порядок  проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра, обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов (Приказ управления здравоохранения и управления образования Гродненского облисполкома от 28.09.2015 № 850/317).

2.4. Алгоритм организации специализированной помощи детям и учащейся молодёжи, находящимся в сложных жизненных ситуациях осуществляемый учреждениями образования.

2.5.Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 13 марта 2008 г. № 12-01-11/1260 «О проведении Всемирного дня предотвращения самоубийств».

2.6.Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 9 сентября 2009 г. № 12-02-12/4114/дс «О мерах по профилактике суицидов среди детей и подростков».

2.7.Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 2009 г. «О профилактике и раннем выявлении суицидального поведения детей и подростков».

3. Комплекс мер по профилактике кризисных состояний и суицидального поведения у обучающихся Свислочского района на 2016 год.

  1. Тематический план работы месячника по предотвращению самоубийств среди детей и подростков. План включает мероприятия для учащихся, родителей, педагогов. Содержание данного плана входит в состав плана воспитательно-профилактической работы СППС и плана работы педагога-психолога на год.
  2. Аналитический отчет о проведении месячника (отчет о проведении мероприятий, количестве учащихся и родителей, принявших в них участие, направляется учреждением образования в отдел образования);
  3.  Наличие банка данных о детях,  находящихся в кризисном состоянии.
  4.  Индивидуальные психодиагностические материалы учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотических веществ, группы суицидального риска, которые хранятся до выпуска обучающихся из учреждения образования.
  5. Рекомендации родителям, педагогам, классным руководителям по взаимодействию с учащимися группы суицидального риска, склонных к употреблению алкоголя и других психоактивных веществ.
  6. Просветительские материалы для учащихся, родителей, педагогов-предметников, классных руководителей по профилактике суицидов (пропагандирующие ценность жизни, позитивное мировосприятие).

О вреде  и последствиях употребления наркотических и психотропных веществ, алкоголя, направленные на выработку сопротивления предложениям употребления наркотиков, формирование здорового жизненного стиля и развитие личностных ресурсов школьников   (входят в методическую копилку педагога-психолога, классного руководителя).

  1. Сценарные планы и разработки воспитательно-профилактических мероприятий классных руководителей (конкурсов творческих работ учащихся, массовых праздников,  конференций, дискуссий и др.). Могут проводиться совместно с педагогом-психологом и педагогом социальным.
  2. Размещение информации на стендах «Уголок правовых знаний»  о последствиях потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, курительных смесей.
  3. Наличие материалов антинаркотической акции «Миссия-жить».

 

13.Учётно-профилактическое дело на несовершеннолетнего, находящегося в кризисном состоянии:

- планы помощи несовершеннолетним, находящимся в кризисном состоянии;

-выписка из протокола Совета профилактики о постановке несовершеннолетнего в банк о детях, находящихся в кризисном состоянии;

-диагностические материалы, консультации с подростком, родителями, разработки коррекционных занятий;

-аналитический отчёт о результатах выполнения индивидуального плана помощи несовершеннолетнему, находящемуся в кризисном состоянии (ежеквартально).

14.Приказ о создании мультидисциплинарной бригады.

15. Положение о мультидисциплинарной бригаде учреждения образования.

16.План работы мультидисциплинарной бригады учреждения образования на 2016/2017 учебный год.

 

 

Педагог-психолог Свислочского районного СПЦ                    М.К.Стеценко

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.