Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
УЧ.IT.ЕЛЬ | Образовательный веб-квест
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 22 человека

Для вас, учащиеся

Дата: 15 декабря 2015 в 14:48, Обновлено 16 декабря 2015 в 11:51

СОВЕТЫ СТАРШЕКЛАССНИКУ

Отношения с родителями

• Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

• Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми

• Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

• Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

 

• Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

• Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

• Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

• Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

• Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

• Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

• Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

• Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

• Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

• Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

• О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот “пустяк” может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

• Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

• Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на “двойку”, поставленную “ни за что”, не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

• Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

                        Школа и ты

• Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

• Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.

• Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

• Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе “двойку”, даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

• Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.

• Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.

 

• Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.

Выбор профессии

• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: “Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!”.

• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Рекомендации для старшеклассников по организации учебной деятельности

КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ УМ

  1. Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а че­ловек посредством мозга.
  2. Немногие умы гибнут от износа, в основном они ржавеют от неполного употребления. Пользуясь любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти невозможно.
  3. Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную ско­рость мышления. Низкий уровень интеллекта – это не клеймо на чело­веке.
  4. Анализируй! Себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед собой вопросы: почему? как? а могло быть иначе? в чем причины? каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы.
  5. Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умствен­ной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компе­тентности, но не принижай свои возможности.
  6. Одно из самых главных достоинств ума – способность к сосредоточе­нию внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно!
  7. "Не позволяй твоему языку опережать твою мысль", - советовал древне­греческий философ Хилон. А Шекспир говорил: "Где мало слов, там вес они имеют".

ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ПО ЗАПОМИНАЮ МАТЕРИАЛА

  1. Внимание – резец памяти: чем она острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности в новых знаниях, тем лучше за­помнится.
  2. Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить на­долго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания.
  3. Откажись от зубрежки и используй смысловое запоминание:

1) пойми; 2) установи логическую последовательность; 3) разбей мате­риал на части и найди в каждой "ключевую фразу" или "опорный пункт".

  1. Знай об эффекте Зейгарник: если решение какой-либо задачи прервано, то она запомнится лучше по сравнению с задачами, благополучно ре­шенными.
  2. Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения.
  3. Начинай повторять материал по "горячим следам", лучше перед сном и с утра.
  4. Учитывай "правило края": обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина "выпадает".
  5. Настоящая мать учения не повторение, а применение.
  6. Иногда используй мнемотехнику – искусственные приемы запоминания. Например, бессмысленные слоги "ри-ка-ку-по-лу-ша" можно запомнить, связав их в искусственное предложение "Присказку послушай".

КАК СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ

  1. Прислушивайся к своему внутреннему голосу, к своим желаниям и инте­ресам. Не бойся подражать кому-то – ты все равно останешься перво­проходцем своей судьбы.
  2. Раннее самоопределение конечно дает выигрыш во времени, но не надо опасаться потерять время на поиски того, в чем ты по-настоящему ода­рен. Из тысячи американцев-современников, которых соотечественники считают выдающимися людьми, меняли свою профессию 160 человек, в том числе 37% - дважды, а 20% - свыше двух раз.
  3. Эмиль Золя, великий французский писатель, по утрам привязывал себя к стулу, так что хочешь или не хочешь – пиши. У всех гениев есть только одна общая черта – огромное трудолюбие.
  4. Гете сказал: "Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограни­чивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет". Но ограничение не должно оборачиваться ограниченностью. Необходимой предпосылкой для настоящего овладе­ния одной сферой деятельности является разнообразие знаний и интере­сов.
  5. Если у тебя нет способностей к чему-то, но есть большое желание именно этой областью заниматься – это не трагедия. В психологии из­вестен эффект замещения: другие личностные черты смогут компенсиро­вать недостающие компоненты способностей.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОИМ ВООБРАЖЕНИЕМ

  1. Воображение – сильное оружие против многих собственных проблем. Но этим оружием можно и пораниться самому. Учить не следовать за этим воображением, а управлять им.
  2. Откажись от привычки давать воображению полную свободу.
  3. Иногда нам бывает нужно избавиться от навязчивого образа нашей фан­тазии или памяти. Но стараться не представлять конкретный образ, не думать о нем – все равно что тушить костер керосином. Нужно не бо­роться с определенным образом, а думать о другом.
  4. Богатое, яркое, сочное воображение нам необходимо в жизни. Тренируй способность целенаправленно вызывать четкий зрительный образ, на­пример, так: посмотри на стакан с водой, закрой глаза и воспроизведи как можно точнее этот образ, снова открой глаза, корректируй образ вплоть до совпадения с конкретным восприятием.
  5. Бывая на природе, у речки, в лесу, запоминай обстановку и чувство от­дыха. Дома, когда устанешь сядь, в кресло, закрой глаза и представь на несколько минут этот образ речки, леса и свое ощущение покоя и бла­женства на природе. Ты отлично отдохнешь.

КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ

  1. Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмо­ций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, "все страсти хо­роши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся".
  2. Джонатан Свифт сказал: "Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого". Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
  3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотно­шения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог сим­патии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: "Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы".
  4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции, Подавленные чувства все равно выльются наружу тем или иным способом или могут стать причи­ной заболевания. Лучше "отыграй" эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
  5. Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся "отделить" их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, на­сколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.
  6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно ска­зать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ УСТАНОВОК В ОБЩЕНИИ

  1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатле­нию, особенно избегай негативных оценок.
  2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и непо­вторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, класси­фицировать людей.
  3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы же­лаем их представить.
  4. Помни о том, что любой человек в своей сути имеет уникальную спо­собность к изменению.
  5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая посту­пок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
  6. Научись принимать любого человека целиком, таким каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
  7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней, и безопасней.

 

 

                    

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.